После представления прототипа Chevrolet Corvette на выставке Моторама в 1953 году, стало ясно что новый американский спорткар будет пользоваться популярностью, по крайней мере из-за внешности. Нужно было как можно быстрее наладить его выпуск, чтобы публика к автомобилю не охладела. Таким образом, пока вся Моторама вместе с Корветом пять месяцев колесила по стране, инженеры по наладке серийного производства делали все возможное чтобы быстрее запустить процесс изготовления. Одним из самых важных для экономии времени решений было изготовление кузова Корвета из стеклопластика. Такое нововведение позволило увеличить производительность сборки авто в несколько раз, кроме того уменьшило стоимость производства, которая и так очень сильно возросла за счет непредвиденных расходов.
Кроме того в целях экономии в конструкции Корвета применили много уже выпускавшихся узлов, среди них - шасси и подвеска. Двигатель использовали уже проверенный на других моделях GM, это был рядный шестицилиндровый Blue Flame (с англ. Синее Пламя), объемом 235 куб. дюймов (3,85 литра). Для увеличения мощности он подвергся доработке: увеличилась степень сжатия а также установлены три карбюратора Carter. Такая доводка позволила выжать 150 лошадиных сил, чего вполне было достаточно для имиджевого купе, но недостаточно для спорткара. Но другого двигателя пока не было и руководству проекта пришлось полагаться на новизну и внешний вид Корвета и замалчивать его слабые характеристики. Тем не менее даже для такого, не супер мощного двигателя проблемой было подобрать подходящую трансмиссия, в итоге только двухступенчатый автомат Powerglide мог работать в паре с обновленным мотором. Автомобиль также оснащался барабанными тормозами на всех колесах и независимой передней подвеской, которая была все еще достаточно жесткой из-за продольных рессор.
Таким образом, за вторую половину 1953 года на заводе в городе Флинт, штат Мичиган удалось выпустить 300 штук Chevrolet Corvette C1. Все автомобили были окрашены в белый с бежевым оттенком цвет Polo White и имели красный цвет интерьера с черным мягким тканевым складным верхом. В салое стандартно присутствовал обогреватель и радио.
Уже в декабре 1953 в Сент-Луисе была полностью переоборудован завод для выпуска Корветов в следующем году, способная производить 10 тысяч автомобилей в год. Но не смотря на то что Шевроле Корвет только появился, к концу года продажи уже начали сильно падать. Всему виной негативные отзывы покупателей, которые на собственном опыте почувствовали все недоработки и недостатки нового спортивного купе. Самым проблематичным был кузов, из-за поспешной ручной сборки он грохотал, дребезжал и протекал в дождь. Кроме того из-за слабого двигателя, автомобиль не обладал достаточной резвой динамикой (разгон до 96 км/час составил аж 11,5 секунд) но при этом обладал всеми недостатками настоящего спорткара, имел жесткую подвеску и не блистал комфортом. А его единственная автоматическая КПП, вообще не позволяла участвовать на нем ни в одних серьезных гонках. Кроме того, Корвет 53 года порой вообще был опасен, в нем с легкостью могли открыться двери на ходу и водитель мог просто без своей на то воли выброситься на ходу. При этом такой автомобиль “с характером” мог позволить себе далеко не каждый, ведь стоил Корвет 3 490 долларов, вдвое дороже просторного и не скрипящего Chevrolet 210.
В 1954 году судьба будущего Chevrolet Corvette висела на волоске, но благодаря удачному стечению обстоятельств он пережил этот год и следующие несколько десятков лет Корвет ждал ошеломляющий успех, при чем не только у покупателей но и на спортивном “Олимпе”.
Несмотря на динамические недостатки и не очень качественную сборку, Chevrolet Corvette C1 1953 года является истинным первым серийным американским спорткаром и сейчас пользуется большой популярностью у коллекционеров. До наших дней дожило немногим более 200 Корветов 1953 года и цена на любой из них начинается от сотни тысяч долларов.
|