Первый Ford Thunderbird сошел с конвейера в 1954-м году, а спустя некоторое время появился в продаже в дилерской сети Ford. Это было первое поколение знаменитого классического автомобиля Ford T-Bird(так называют его американцы).
Новый автомобиль от Ford, появился благодаря становлению стиля персональных двуместных спортивных авто, моду на которые ввели военные, возвращавшиеся из послевоенной Европы на с трофеями в виде небольших шустрых MG TC. Конечно же в Америке и до этого существовали спорткары купе, вроде Auburn Speedster, но они были слишком дорогими для широких масс. Именно поэтому быстро набирали популярность новые Chevrolet Corvette, которые появились в 1953 году.
В ответ, руководством компании Форд решено было выпустить Форд Тандерберд. Автомобиль, изначально не позиционировался как прямой конкурент Корвета, он должен был создать новую нишу – персонал лакшари, что означало персональный люксовый автомобиль. Тандерберд справился со своей задачей отлично. Он позволял удовлетворить все автомобильные потребности покупателей среднего и высшего класса. Отлично подходил для тех кто не хотел нанимать водителей и хотел сам наслаждаться вождением своего персонального спорткара.
И, хотя спортивным, 1955 Ford Thunderbird назвать достаточно сложно, потому как, пожертвовав спортивным характером, ради комфорта, он был достаточно «вальяжен» и мягок. Это не помешало, а может и помогло ему стать очень популярным. Уже в первый год продаж Тандербердов было продано в 23 раза больше чем Корветов. И это не смотря на не маленькую стоимость в 2 940 $.
Кузов у Тандерберда был выполнен цельнометаллическим на несущей раме, что делало его достаточно тяжелым. Благодаря отличной дизайнерской проработке, вид у автомобиля получился хоть и нестандартно угловатым, но в то же время свежим и стремительным. Также, благодаря небольшой высоте – 130 см, он выглядел очень гармонично. Первое поколение Thunderbid имело съемный пластиковый верх, и в качестве дополнительной опции можно было заказать мягкий складной.
Одной из отличительных особенностей были раструбы выхлопных труб встроенные в хромированный задний бампер, эта деталь также присутствует и последующих моделях Ти-Берд.
Двигатель новому Форду достался от Меркьюри, это был Y-Block V8, мощностью 193 л. с. Комплектовался он трехступенчатой механикой или автоматом, на выбор.
Салон и комплектация выгодно отличались от Корвета. Салон был просторнее, комфортнее и лучше укомплектован. Например, можно было заказать электрические приводы стекол, антенны или даже переднего дивана – в четырех направлениях.
Благодаря великолепному дизайну, отличным динамическим характеристикам и качеству сборки, Ford Thunderbird первого поколения и сейчас считается не только одним из лучших Тандербердов всех лет, но и одним из самых удачных автомобилей выпускаемых компанией Форд.
|