В начале 60-х началась новая эра автомобилестроения в США, так на рынок стал выходить новый класс - мускл кары. По многим мнениям именно 1964 Pontiac GTO является родоначальником этого класса. В то же время модель GTO для компании Pontiac, является по своей сути одной из решающих машин на заре развития марки.
В те дни Америка была ведущим экспортерам нефти и бензина, в связи с этим, популярными и востребованными среди того поколения стали мощные автомобили, которые дарили чувство свободы и выглядели при этом представительно.
Автомобиль Pontiac GTO в 1964-м году появился как пакет дополнительных опций к популярным моделям Pontiac Tempest и Pontiac LeMans. Главным инженером данного проекта выступил Джон Де Лореан – создатель известного DMC-12 DeLorean, и других великих автомобилей. Название GTO было взято с гоночной легенды Италии – Ferrari 250 GTO.
Стоимость набора опций под названием GTO составляла 295$. В список оборудования входили: 6,4 литровый двигатель V8 c четырехкамерным карбюратором, двойной выхлоп с хромированными трубами, 7-ми лопастной вентилятор охлаждения двигателя, 3-х скоростная ручная КПП с переключателем Hurst. К внешним отличиям GTO можно отнести воздухозаборники на капоте, широкие колеса размером 7.50 × 14 дюймов, спортивные сиденья “bucket” и шильдики с надписью GTO. Немного позже в комплекте GTO стало возможным заказать 4-х скоростную механическую КПП "Super Turbine 300" или 2-х скоростной “автомат”, более производительную топливную систему “Tri-Power”, которая состояла из трех двухкамерных карбюраторов Rochester и давала прибавку мощности в 23 л.с.
Таким образом максимально «нафаршированная» комплектация Pontiac GTO стоила покупателю 4 500$, на то время это была очень высокая цена для автомобиля. Но в то же время 1964-й Pontiac GTO обладал впечатляющими характеристиками. 6,6 секунд до сотни и четверть мили за 14,8 секунд – таких быстрых уличных болидов тогда не делал больше никто!
Эту модель Pontiac из-за высокой цены нельзя было назвать доступной но в отличии от большинства спортивных автомобилей она была довольно хорошо оснащена. В стандартную комплектацию версии GTO Sport Coupe входили: регулируемые кожаные сиденья, радиоприемник и инновационные по тем временам гидравлические тормоза.
Каждый молодой человек, который мог позволить себе кататься на Pontiac GTO считался успешным, и автоматически получал высокий рейтинг среди молодежи 60-х Америки.
В итоге благодаря новым решения и тщательному подходу инженеров Pontiac история автомобилестроения получила ярчайшего представителя американской классики – Pontiac GTO, популярность которого и в наше время не гаснет.
|