Дизайном Mustang GT350 занимался ведущий сотрудник Шелби Американ – Питер Брок, именно ему принадлежала идея красить все GT350 в белый цвет, а голубые гоночные полосы были применены им как дань известным в 50-е болидам Бриггса Кенингхема. В 50-е в международных европейских гонка от имени Америки выступали именно его автомобили и тогда было принято раскрашивать автомобили в фирменные цвета своей страны. Немецкие авто всегда были серебристого цвета, английские – зеленого, итальянские – красного, а американские – белого. А голубые полосы пришли с известнейших гонок в Ле Мане. Также Питер Брок лично разработал дизайн новой водительской панели GT350 а также логотипа «GT350». А его стеклопластиковый ковш на капоте – стал одним из самых стильных воздухозаборников на автомобилях того времени.
Cunnigham C-2R
1965 Ford Mustang GT350 был представлен на пресс-конференции, проведенной 27 января 1965 года на гоночном треке Риверсайд. Тогда на мероприятии присутствовало 10 новых GT350, которые были предоставлены прессе для обзора и тест-драйва. Помимо Мустанга присутствовали и другие автомобили, такие как AC Shelby Cobra, и GT40. Но главной сенсацией был конечно же именно Mustang GT350. Все же, несмотря на очевидный успех у публики, не обошлось и без поломок. После длительного тест-драйва, у одного из Мустангов начал нестабильно работать двигатель. Поломку быстро исправили, но небольшое разочарование от презентации все таки осталось, хотя во всем остальном автомобиль проявил себя отлично и заслужил свой успех.
После презентации, практически все ведущие автомобильные издания Америки писали восхищенные отзывы о Мустанге GT350, среди них: «Car and Driver», «Road and Track», «Motor Trend», «Motorcade», «Car Craft», «Road Test» «Mechanix Illustrated», «Car Life» и «Custom Illustrated».
Цена спорткара Форд от Шелби, была больше от цены стандартной версии Мустанга 1965 года с двигателем 289 всего на 1100 долларов. Всего за 4500 долларов покупатель получал один из лучших спортивных автомобилей 1965 года. Как писали тогда, сравнивая стандартный Мустанг с GT350: «один был «аккуратным» поникаром, который хорошо продавался, был популярным и его легко было водить. Второй же был настоящим питбулем – громким, грубым и устрашающим, но таким кторый сразу западал в душу». Некоторым автомобильным журналистам так понравился автомобиль, что некоторые из них после длительных тест-драйвов покупали его для себя.
С первых же заездов Ford Mustang GT350, вырвался в лидеры. В течении следующих трех лет подряд, с 1965 по 1967 годы, поникар с характером питбуля просто «рвал» бывших чемпионов SCCA – Шевроле Корвет и Ягуар И-тайп
В июне 1965 года начался серийный выпуск Ford Mustang GT350 1965-го модельного года, в это же время была начата работа над следующим GT350 1966-го года.
Вместе с 396-ым 6,5 литровым двигателем на Shelby Mustang GT350 устанавливалась 4-скоростная механическая КПП Borg-Warner T-10. Выхлопная система заканчивалась двумя трубами, выходящими по бокам автомобиля с раструбами типа Glasspack, которые позволяли уменьшить гидравлическое сопротивление дымовым газам, но при этом не обладали хорошими звукоизоляционными свойствами. Также в 1965 году на GT350 вместе со стальными 15-дюймовыми дисками «Cragar Shelby» устанавливались покрышки Goodyear «Blue Dot» рассчитанные на максимальную скорость 130 миль/час. В салоне автомобиля были установлены только передние сидения, на месте заднего дивана размещалась полноразмерная запаска. Всего в 1965 году было изготовлено 562 экземпляра Ford Shelby Mustang GT350.
Наследием Mustang GT350 стало не только начало великолепного тесного сотрудничества компании Форд и Шелби Американ, результатом которого стало появление многих великих автомобилей, но и личная слава среди гоночных болидов как Америки так и остального мира. Именно он был ярчайшим представителем истинных спортивных автомобилей того периода – быстрый,грубый, громкий и пленяющий сердце водителя с первых минут вождения.
|