Если Вы знаете, что такое настоящий маслкар, то наверняка слышали о классической модели Dodge Coronet 500 Hardtop. В свое время машина наделала много шума в прессе. Длинный кузов, модные в то время сдвоенные фары и стильная решетка радиатор – «бритва» сделали свое дело. Во время рекламной кампании автомобиль представляли как дерзкого «бунтаря» среди размеренных седанов городских улиц, модель даже имела второе название Dodge Rebellion. Наверняка, такой образ повлиял на популярность Dodge Coronet.
Dodge Coronet 500 был самой мощной моделью среди разнообразия версий Coronet. В 1966 после небольших изменений в дизайне, в автомобиль начали устанавливать недавно разработанный двигатель 426 ci(cubicinches) Hemi с полусферическими камерами сгорания. Имея рабочий объем 7 литров, 426 Hemiбыл способен развивать 425 лошадиных сил, что позволило Dodge Coronet стать одной из самых мощных машин того времени. А в комплекте с 3-х ступенчатой МКПП еще и одной из самых быстрых.
Машина выпускалась в различных комплектациях. Покупатель мог выбрать двигатель разного объема, разные вариации отделки салона, коробку передач. Как и все американские машины тех времен Dodge Coronet 500 Hardtop 1966-го года выпуска был заднеприводным. Наибольшую популярность завоевала модель с трехступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость Dodge Coronet 500 Hardtop 1966 составляла 232 км/час. Крутящий момент составлял 664 Н’м, “благодаря” чему покрышки при очень активном вождении стирались за считанные недели! В то же время большой крутящий момент давал преимущество при разгоне.
Размеры кузова автомобиля были весьма внушительны, даже по сравнению с современными люксовыми авто. Длинна авто - 515,6 см, ширина - 191,3 см, высота -136,4 см, колесная база - 297,2см. DodgeCoronet 500 изначально был очень тяжелым, сухой вес авто в модификации Hardtop 1966-го года составлял 1975 кг! 1966 Dodge Coronet 500 Hardtop преодолевал 1/4 мили за 14 секунд 100, а сотню разменивал за какие-то 5,5 секунды, а это на 0,4 секунды быстрее чем Lotus Elise!
Интерьер DodgeCoronetвыполнен из недорогих материалов, но благодаря грамотному использованию форм и линий не лишен стиля и привлекает даже сейчас.
Как известно, американский автопром никогда не отличался экономичностью, особенно если говорить о знаменитых маслкарах. Расход достигал 29 л по городу, и 23 л по шоссе. Владельцы Coronet часто подшучивали «хоть бензоколонку покупай». Машина с полным баком преодолевала до 400 км без дозаправки. Сейчас Coronet 500 Hardtop 66-го года очень ценится среди коллекционеров, ведь выпущено всего 340 таких автомобилей. Похвастаться этим авто могут лишь те кто готов отдать 90 000$ за истинный классический американский масл кар.
|