В 60-х компания Бюик была знаменита своими чопорными элегантными автомобилями бизнес-класса, но с приходом эры мускул каров и снижением среднего возраста покупателей автомобилей, руководство компании понимало, что если не вступить в борьбу в классе доступных спортивных автомобилей вовремя, можно проиграть войну автопроизводителей. Последствий такого проигрыша не хотел ощущать на себе ни один автоконцерн. Таким образом в 1965 году появилась спортивная версия популярного к тому времени Buick Skylark, и называлась она Buick Skylark Gran Sport. Основой "спортивности" этой модели был большой двигатель с полноразмерных автомобилей Buick. Такой двигатель обладал большой мощностью и высоким крутящим моментом, на базе такого агрегата уже можно было в будущем развивать отдельную спортивную модель. В итоге в 1967-м году Buick Gran Sport стал развиваться как отдельный автомобиль.
С появление еще большего 6.6 литрового двигателя "Nailhead" Buick Gran Sport получил возможность конкурировать с полноразмерными мускул карами. Мощности этого двигателя в 350 л.с. было достаточно, чтобы разогнать Гран Спорт до сотни за 6,9 секунд. "Nailhead" как и большинство двигателей того времени был очень прост в кострукции и при этом очень надежен. Благодара этому незначительные доработки и настройка работы двигателя позволяли прибавить около 60 лошадей к стандартной мощности. Новшеством компании Buick в модели Гран спорт была индукционная система наддува холодного воздуха "Cool Air" Благодаря такой системе в двигатель попадал более холодный воздух из воздухозаборников на капоте и из-за этого плотность воздуха была больше, а значит и количество тоже. По утверждению производителя, такая система прибавляла 8% мощности, то есть 28 лошадиных сил.
Но все же происхождение Бьюик Гран Спорт отрицательно влияло на ходовые качества автомобиля. Управляемость и торможение у него были как у старших его собратьев, и все потому что только мощный двигатель и спортивная трансмиссия отличали его от классических седанов Buick. Наверное, поэтому Buick GS сложно было встретить на кольцевых гонках, к счастью его запаса мощности и крутящего момента было достаточно чтобы достойно соревноваться на прямой.
Таким образом, 1967 Buick Gran Sport сложно назвать чистокровным мускул каром или уличным гоночным автомобилей. Но большая мощность, элегантный кузов и красивый силуэт этого автомобиля позволил сделать его, таким себе, пижоном среди спортсменов и это нравилось многим покупателям, благодаря которым модель Gran Sport продолжала пользоваться популярностью.
|