Shelby Cobra 427 Super Snake не выглядит как классический угловатый американский мускул кар, скорее он напоминает Европейский родстер. Тем не менее, он им является. Притом, равных ему по «мускулатуре» еще нужно поискать. Кэрроллу Шелби (Carroll Shelby) при помощи пары нагнетателей Paxtor удалось снять с двигателя мощность 800 л.с! Кстати, Cobra 427 Super Snake — огромная редкость и раритет.
В 2012 году легендарный гоночный автомобиль Shelby Cobra отмечал свой полувековой юбилей. Впервые этот спорткар был представлен публике в далеком 1962 году на международном Нью-Йоркском автосалоне. Машина произвела настоящий фурор среди любителей спортивных автомобилей. Незаурядные ходовые характеристики в сочетании с изящной английской внешностью поставили Shelby Cobra в один ряд с такими признанными гигантами как Ferrari, Porsche, Jaguar и Aston Martin. Хотя, что-то в ней было такое, что выделяло Cobra из общего ряда суперкаров того времени.
Ее внешность была вырвана из общего потока, она не походила на автомобили того времени. Эта машина оказалась вне и над тенденциями автомобильного дизайна того периода. Shelby Cobra напоминала классические ретрокары Morgan, но сдобренные изрядной долей тестостерона из бурлящих жил знаменитого Ford Mustang. К слову, с легкой руки бывшего гонщика Кэролла Шелби, Cobra получила двигатель именно от этого концерна — породистый восьмицилиндровый мотор Ford Windsor 260 HiP.
Сперва Кэролл хотел снабдить машину мотором от Chevrolet, но получил отказ. У Chevrolet уже был суперкар – Corvette, а собственноручно плодить конкурентов руководство концерна не хотело. В свою очередь, компании Ford, этот самый Corvette не давал спокойно жить, конкурентов у корвета не было.
Так что перспектива построить «убийцу корветов», Ford восприняли с энтузиазмом. Серийный восьмицилиндровый двигатель Ford Windsor 260 HiPo развивал мощность порядка 480 л.с. В последующих поколениях машины моторы менялись, но ниже 480 лошадиных сил их мощность никогда не опускалась. Страшно подумать, в некоторых комплектациях, таких как AC Cobra 427, в восьмисоткилограммовый автомобиль устанавливали мотор объемом 7 (!) литров.
Отдельно стоит рассказать и о динамических характеристиках этого родстера. Настоящим алмазом «кобру» сделало то, как она проходила повороты и ускорялась на прямых. Мощный американский мотор в сочетании с легким шасси европейской разработки сделали эту машину непобедимой для большинства конкурентов в своем классе. На протяжении десяти лет это купе побеждало в самых сложных и опасных гонках класса Гранд-туризм (GT). На ее счету многократные победы на легендарной смертельно опасной трассе Nürburgring, победы в 24 часовой гонке Ле-Мана и многих других.
|