Lincoln Continental Mark III– следующее поколение персональных роскошных автомобилей от компании Линкольн, предшественником которого было поколение Mark II. Именно 1969 год стал первым годом продаж нового Lincoln Continental Mark III. Третье поколение Линкольн Континенталь появилось благодаря нескольким факторам. Первый из них – падение продаж и постепенное угасание популярности Форд Тандерберд (Ford Thunderbird), который был единственным представителем компании Форд в нише люксовых автомобилей. Вторым фактором оказалось эффективное сотрудничество президента компании Форд Ли Якоки и вице-президента по дизайну Жене Бордината. Третьим и не менее важным фактором стало лидерство подразделения Кадиллак от Дженерал Моторс в сегменте роскошных персональных автомобилей. Именно последний фактор стал решающим из-за постоянного соперничества между Фордом и Дженерал Моторс,. Продажи Кадиллак неуклонно росли и с этим срочно нужно было что-то делать. При чем, ради победы нужно было экономить и время, и деньги. Таким образом главной концепцией будущей модели стало решение «одеть решетку радиатора от Ролс Ройс на Тандерберд». Смысл этой идеи был в проектировании нового кузова в стилистике Ролс Ройса на уже готовом шасси Ford Thunderbird. Такой «ход конем» позволил разработать Lincoln Continental Mark III в короткие сроки и удешевить модель. Всего на разработку новой модели Линкольн было потрачено 30 миллионов долларов, при том что изначально Форд планировал выделить в два раза большую сумму.
Кузов нового Линкольна был на 140 кг тяжелее чем у Тандерберда, поэтому потребовался новый, разработанный Фордом двигатель 460 V8, с рабочим объемом 7,5 литра и мощностью 350 л. с. К слову, к нему предлагалась только автоматическая коробка передач.
Уже в апреле 1968 года покупателю был представлен полностью готовый автомобиль, сочетавший в себе стиль, роскошь, богатое оснащение люксовых автомобилей и цену более дешевых моделей. Такое предложение не могло оставить потенциальных покупателей равнодушными, и всего лишь за год Lincoln Continental Mark III превзошел по продажам своего главного конкурента – CadillacEldorado. Таким образом Марк III превратил почти убыточный Lincolnв процветающий бренд компании Форд, ведь теперь Линкольн приносил прибыль соизмеримую с бюджетом какого-нибудь небольшого государства - почти миллиард долларов в год.
По дизайну Марк III был ближе к Ролс Ройсу, нежели к Тандерберду. Вытянутые линии силуэта и почти прямоугольные кромки форм, как и скрывающиеся фары и решетка радиатора подчеркивали благородность стиля. В то же время выгнутая ниша в багажнике для запасного колеса и размеры кузова – напоминали о происхождении.
Шикарно Линкольн Марк III выглядел не только снаружи. По меркам того времени комплектация автомобиля впечатляла. В стандартную комплектацию входили: усилитель руля, усилитель тормозов, привод открытия фар, электроприводы регулировки передних сидений и стекол, декоративные вставки, имитирующие дерево и встроенные в переднюю панель часы Картье. В 1970-м году на Марк III, впервые в Америке, стандартно устанавливались радиальные шины. Дополнительно также можно было приобрести регулируемую рулевую колонку, 6-ти позиционную регулировку сидений, элегантные диски, стереосистему на выбор, сдвижной люк в крыше и многое другое.
Продававшийся в 1969-м году Марк III в течении первого года все еще подвергался доработкам. Автомобили, выпущенные до июля 1968-го отличались более массивными декоративными вставками и логотипом «Continental» и материалом вставок в центральных подлокотниках. После июля было изменено положение замков ремней безопасности и добавлено в ассортимент 8 цветов покраски кузова. В 1969-м году, в связи с новыми требованиями безопасности передние сидения оснащались подголовниками.
Спустя годы Lincoln Continental Mark III стал одним из самых известных и самых желаемых американских полноразмерных люксовых классических автомобилей, и сейчас он украшает своим присутствием киноэкраны, журнальные иллюстрации, рекламные проспекты и современные улицы многих городов мира. Изысканный стиль и качественное исполнение делают его с каждым годом популярнее среди почитателей нетленного модернизма в автомобильном дизайне 70-х.
|