«У тебя движок в тачке 4 литра? 5?»
Владельцы Plymouth 'Cuda AAR лишь презрительно улыбаются, слыша такие вопросы.
340-вый двигатель от Крайслер, 5.6 л, 3 карбюратора, 360 лошадок. Сегодня этот автомобиль легенда, и найти его в свободной продаже очень и очень непросто. Особенно ценны модели с вышеупомянутым мотором, их было выпущено не больше пары сотен. Но сегодня мы поговорим конкретно о спортивной версии 'Cuda AAR 70-го года выпуска, чье производство было запущено парочкой автоспортсменов-мечтателей, Свидом Севеджем(Swede Savage) и Деном Джёрни(Dan Gurney).
Данное авто относится к классу pony car(одно из направлений масл-каров) – широкая колесная база, но в тоже время относительно короткая, «скругленные» формы, объемная радиаторная решетка, ну и конечно же типично-американский V8 с гигантским объемом. Три сдвоенных карбюратора, титановые поршни, модифицированная крышка двигателя, масляный поддон с фрезерной насечкой, прямоточный выхлоп - сейчас этим конечно никого не удивишь, но подумайте только, это были 70-е года! Этот монстр набирал сотню за каких-то 6 секунд, неплохо для тогдашнего автопрома.
Для рядового покупателя были выпущены модели с 4-х ступенчатой механикой. Движки были задушены, в сравнении с гоночной моделью. При ярко выраженном спортивном характере авто, ресурс моторов просто впечатляет, сейчас можно встретить модель «на ходу» с пробегом больше 300 тыс. км.
Как и большинство американсих масл-каров тех времен, Plymouth 'Cuda AAR просто-таки большой гроб не колесах, ведь подвеска явно отстает от мощности движка. Жрет этот «малыш» от 18л на сотню, но только 92й бензин.
Интерьер Plymouth 'Cuda AAR очень спартанский, особенно в спортивной версии: скудная минималистическая приборка, жесткие глубокие ковши, дешевая отделка салона. Но именно за это его и любят поклонники ведь нет ничего лишнего, только рев мотора и свист паленой резины. О шумоизоляции и речи не идет. Кстати о покрышках, на 'Cuda AAR в стоке ставили 195-ю резину, на гоночной версии 205-ю.
Подводя итоги, Plymouth 'Cuda AAR 1970 один из самых известных Pony-Car во всем мире, это гордость любого коллекционера. Ценник на нее сегодня стартует от 200 000$.
|