Транс Ам являлся специальным пакетом опций для стандартного Фаерберда. Обычно усовершенствованию подвергались управление, трансмиссия и мощность. Также в комплект входили специальный капот, аэродинамические спойлеры, противотуманные фары и колеса. Все Транс Амы производились на платфоме F-body, которую также имел и Chevrolet Camaro.
Несмотря на название, Pontiac Firebird Trans Am, изначально не использовался в гонках. Поскольку даже его самый маленький двигатель был больше установленного лимита в 5 литров. При этом за использование названия Trans Am, корпорация GM выплачивала 5$ ассоциации SCCA за каждый проданный автомобиль.
Новый Транс Ам позиционировался маркетологами как новый современный вариант с прежним «духом» старых знаменитых Транс Амов, доже рекламный слоган звучал как: «Новый 1979 Trans Am – новое поколение восторга».
1979 Pontiac Firebird Trans Am незначительно отличался от предыдущего модельного года. Основными внешними отличиями являются обновленная передняя клиновидная часть, со смещенными на бампер решетками, и визуально сплошные задние фонари. Такие коррективы были вызваны также и новыми требования к безопасности. Несмотря на незначительные изменения, облик автомобиля стал более современным, «мягким» и обтекаемым. Это был предпоследний год второго поколения Firebird.
1979 – последний год производства Транс Амов с двигателями 400 и 403 кубических дюймов.В этом году 400-й двигатель комплектовался 4-х скоростной механической трансмиссией, а 403-й – 3-х скоростным автоматом.
Имея такую необычную внешность, Trans Am оставался очень популярным автомобилем. В 1979 году было продано около 200 тыс. экземпляров – больше чем в любой другой год. Во многом такой популярности новый Фаерберд был обязан славе предшественников и известному американскому фильму «Смоки и Бандит».
|